Ко Дню космонавтики.

Ко Дню космонавтики.

Внеурочные занятия для обучающихся 2-11 классов проведены по теме «Я вижу Землю! Это так красиво!» Цели занятий: расширение знаний обучающихся о достижениях российской космонавтики; стимулирование интереса обучающихся к исследованиям в области космоса; изучению технических и естественно-научных дисциплин; формирование чувства гордости за успехи, мужество и высокий уровень профессионализма отечественных покорителей космоса. Занятия начались с разгадывания фотозагадок. Учителя предложили ребятам посмотреть на фотографии городов, снятые из космоса, и озвучили факты об этом городе – школьники должны понять, какой город изображен на фотографии. Учителя напомнили известную фразу Ю.Г. Гагарина «Я вижу Землю! Красиво!» Ю.Г. Гагарина, космонавта, проложившего человечеству дорогу к покорению космоса, и предложили посмотреть видеофрагмент хроники полета Ю.Г. Гагарина, где он в первый раз увидел Землю. Через интерактивное задание «Мы первые!» ребята узнали о ключевых событиях в освоении космоса и роли отечественной космонавтики в этом процессе. После ответов обучающихся учителя нажимали на «звезды» Вселенной, где появляются иллюстрации с информацией о лидерстве России в освоении космоса.  Занятия продолжились обсуждением международной космической станции, являющейся платформой международного сотрудничества в области космоса. Через видеоинтервью с космонавтом Е. Серовой. Часть 1. ребята узнали, как проходит подготовка к полету в космос. Далее учителя организовали обсуждение вопроса о научных задачах, которые решают современные космонавты, а из видеоинтервью с космонавтом С. Рязанским узнали о развитии космической отрасли, ее важности и перспективах. Было подчёркнуто, что в течение 60 лет многое поменялось, при полете Ю. Гагарина, Г. Титова исследовались возможности освоения космоса и проводились самые простые тестирования, а в современное время – решаются важные задачи. В заключение учителя подвели ребят к выводу о том, что космос еще нуждается в дальнейшем исследовании. Через просмотр видеоролика «Научный стендап» ребята узнали о тех проектах, которые разрабатывают в нашей стране и совместно с другими странами. Подводя итоги обсуждения, дети пришли к выводу о том, что стремление в космос связано не только с решением конкретных прикладных задач, но и с открытием нового и стремлением к неизвестному.